Закажи бесплатный дизайн-проект в 3 клика!
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С БАЗИС-САЛОНОМ И ИХ РЕШЕНИЯ.
Итак по порядку:
1.Программа не запускается.
Замечено не раз за пользователями Антивируса Касперского, что некоторые плохо осознают, что именно они делают, когда устанавливают программное обеспечение Базис. На стандартный вопрос антивируса “Разрешить этой программе вносить изменения в компьютер?” такие пользователи нажимают “Запретить”. Конечно же запретить, программу то мы ставим просто так, чтоб потом звонить на комбинат и повозмущаться, что программа не работает. А заодно как то занять службу поддержки пользователей содержательной беседой в стиле “ваша программа вы и разбирайтесь, а я ничего не знаю, мне работать надо”.
Так вот к чему это я? Если вам нужна работающая программа, то на вопросы антивируса “Разрешить этой программе вносить изменения в компьютер?” нужно разрешать, а иначе для чего ее вообще ставить, если сразу запрещать ей работать?
Аналогичная ситуация при работе сервера баз данных под названием Firebird. Что толку в работающей программе, если базу данных ваших заказов невозможно открыть? Сервер либо не запущен, либо блокируется антивирусом. Антивирусу абсолютно безразлично, нужно вам работать или вы просто посмотреть на него пришли, его задача не давать работать программам, которые, по его личному мнению, слишком много себе позволяют. Поэтому всегда ДУМАЙТЕ прежде чем нажимать “Разрешить” или “Запретить”.
2.Программа запускается, но база не создается.
Известная проблема на операционных системах Windows 7 и Windows 8. Ее корни лежат в системе контроля за учетными записями пользователей (UAC). По мнению компании Microsoft программы не имеющие подписи Microsoft жить не должны… Ну бизнес есть бизнес, желание понятное, но можно понять и нежелание сторонних разработчиков платить не совсем маленькую денежку за эту дурацкую подпись. Говоря коротко, программа не может создать базу данных, так как ей недостаточно прав на такую операцию. Это же должен создаться файл новый, а господа из Microsoft с этим категорически не согласны.
Как это побороть? Есть два хороших способа, я обычно их еще и совмещаю. Первое что нужно сделать, это отключить дурацкий механизм контроля учеток. Для этого нажимаем кнопку пуск и в строке (где написано “найти программы и файлы”) пишем три волшебные буквы UAC (латиница) и нажимаем Enter. После этого вылезет окошко с настройкой контроля учетных записей. В левой его части расположен ползунок, который нужно опустить в самый низ. Нажимаем “ОК”, компьютер может попросить перезапуска, но может и не попросить… Если просит – пусть перезагружается. В принципе данных действий должно хватить для решения проблемы, но во избежание маразмов от обновлений операционной системы, нужно предоставить права Администратора и самой программе.
Делается это просто: правой кнопкой мыши нажимаем на ярлыке программы Базис-Салон и выбираем пункт “Расположение файла”, после чего откроется рабочая папка программы. В правом углу папки выбираем вид папки – таблица. Все это для того чтобы сортировать файлы по типу, ибо в этой куче найти что-то без сортировки будет сложновато. Сортируем и ищем исполняемые файлы: BazZakaz.exe и BazSalon.exe. Над каждым из них нужно чуть поколдовать: щелкаем правой кнопкой мыши на файле, выбираем пункт “Свойства”. Далее в свойствах выбираем вкладку “Совместимость” и ставим галочку “Выполнять от имени Администратора”. Жмем “ОК”. После данных действий программа получает все необходимые права для корректной работы.
3. Ошибка связи с электронным ключом.
Как правило – это то что и написано. Убедитесь что ключ торчит в компьютере. Убедитесь что компьютер его “видит”. Как это сделать?
Мы используем два вида ключей: черные и серебристые (Sentinel и CodeMeter). Естесственно, если на ключ Sentinel установить программу от CodeMeter (или наоборот) то программа не найдет ключа и выдаст это сообщение.
Ключи Sentinel (это такие черненькие с белой задней частью), при корректной работе светятся, если ключ “молчит”, то либо не установлен драйвер ключа, либо ключ “умер” (от старости к примеру, ведь это по сути обычная микросхема, которая может и сгореть, всякое бывает… Впрочем “умираний” за последние лет пять было всего три). Скорее всего дело в драйвере ключа. Скачать драйвер можно с этого сайта, либо установить с диска (если вы его еще не потеряли, ключи Sentinel уже года два как не продаются).
С ключами CodeMeter все проще (или сложнее, как кому). Вместе с драйвером ключа устанавливается и программа-сервер, которая позволяет использовать несколько ключей одновременно (от разных программ, не обязательно Базис-Салон). Вызвать окно программы можно из трея (это то, что “возле часиков в углу”), такой зелененький круглешок, если на него нажать – выпрыгнет окошечко, в левой части которого будут видны все номера ключей, которые вставлены в компьютер. Если круглешочка там нет, то скорее всего драйвер ключа не установлен. Скачать драйвер можно с этого сайта, либо установить его с диска (опять же, если он у вас есть).
Ошибка 333 – если вы увидели эту ошибку, то значит у вас самый новый ключ (выпускаются с июля 2014 года). Программисты Базис-Центра очередной раз сменили систему защиты программы Базис-Салон и в этой связи выпустили новую серию ключей. Прошивка этих ключей не подходит для предыдущих версий программы, поэтому пути два: перепрошить ключ (что не так то просто и чревато последствиями в случае сбоя при прошивке) или поменять исполняемые файлы программы на новые, с адаптированной защитой. Это проще, безопаснее и быстрее. Файлы можно скачать здесь. (ни в коем случае не ставить пользователям обычных ключей, программа сразу перестанет работать).
Пару слов о том как менять файлы. Если у вас не Windows XP, то на ярлыке Базис-Салона нужно нажать правую кнопку мыши. В выпавшем списке, выбирайте команду “расположение файла” (в Windows XP это находится в команде “Свойства”). У вас откроется папка с программой – вот туда и нужно переместить два исполняемых файла. Если все сделано правильно, то система вас спросит копировать с заменой или переименовать существующие файлы. Правильный ответ – копировать с заменой.
4. Кнопка Расстановка – неактивна
Если кнопка неактивна – значит пропал исполняемый файл модуля расстановки (bazSalon.exe). Причина – маразмы некоторых производителей антивирусного ПО (особенным вредителем является Антивирус Касперского, ну не любит он системы аппаратной защиты, сильнее всего не любит Sentinel). Для подавления маразмов – временно приостановите защиту. Установите обновление пакета Базис-Салон (лежит в разделе Загрузки). В настройках антивируса укажите в исключениях исполняемые файлы Базис-Салона (bazZakaz.exe и bazSalon.exe, файлы лежат в рабочей папке программы Базис-Салон). Восстановите защиту антивирусом.
Обработчик заказов:
Самое распространенное: НЕ ОБНОВЛЯЮТСЯ ПРОТОКОЛЫ
Ошибка №5 – означает, что программе недостаточно прав для работы в системе.
Решение: запускать программу от имени Администратора (правый клик по ярлыку – запуск от имени Администратора). Отключить контроль учетных записей. Контроль можно отключить, вызвав в консоли панель управления контролем учетных записей (набрав команду UAC в консоли) и сдвинув ползунок в самый низ (потребуется перезагрузка компьютера). Если Вы не знаете, что такое консоль, то лучше позовите того, кто знает, чтоб помог Вам это проделать.
Сервер загрузки базы ***** недоступен
Проверьте подключение к Интернету. Либо оно отсутствует, либо постоянно обрывается, либо скорость соединения стремится к нулю. Решение проблемы как правило административное – подключитесь к нормальному провайдеру на нормальный тариф (скорость приема не менее 0,3 МБит/сек).